Губернатор Костромской области
   

Заседание совета при департаменте финансового контроля Костромской области по координации работы органов муниципального и ведомственного контроля 28.03.2019

29 марта 2019 г., 10:01

 

 

По результатам проведенного в 2019 году департаментом финансового контроля Костромской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита выявлены проблемы и недостатки как при осуществлении внутреннего финансового контроля, так и при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Одной из проблем, выявленных в ходе осуществления анализа, является отсутствие в правовых актах всех необходимых положений, регулирующих осуществление ВФК и ВФА, предусмотренных Порядком № 201-а.

В ходе анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля установлены недостатки:

- правовые акты не содержат положений, регламентирующих процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля и не предусматривают формирование перечня операций, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков;

- не проводится оценка бюджетных рисков с целью включения операций в карты ВФК;

- в картах ВФК не указана периодичность выполнения операций, отсутствуют перечни операций;

- в карте ВФК не указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции и должностных лицах, осуществляющих контрольные действия.

- в качестве должностного лица, осуществляющего контрольное действие, указана например, должность главного специалиста-эксперта в отношении должностных лиц, ответственных за выполнение операции начальник отдела, консультант;

- в карте ВФК установлена периодичность выполнения операции «По мере необходимости», что не является периодичностью;

- неверно указаны методы контроля;

- в Журналах отсутствуют отметки об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля уполномоченных на то должностных лиц, что предусмотрено правовыми актами ГАБС;

- листы Журнала не пронумерованы и не прошнурованы, запись об этом на последнем листе отсутствует;

- не установлен порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

- не предусмотрено представление информации о результатах внутреннего финансового контроля.

В ходе анализа выявлены проблемы и недостатки при осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита:

- отдельными ГАБС внутренний финансовый аудит не осуществляется, т.е. отсутствует утвержденный план внутреннего финансового аудита на 2018 год, не предоставлен отчет о результатах внутреннего финансового аудита за 2018 год (департамент транспорта и дорожного хозяйства), что свидетельствует о неисполнении в течение 2018 года бюджетных полномочий, установленных пунктами 4, 5 статьи 160.2-1 БК РФ.

Следует отметить, что ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель ГАБС.

- очень часто правовые акты ГАБС не содержат положений о проведении внеплановых проверок, не содержат предельные сроки проведения проверок, основания для их приостановления и продления;

- в Плане аудита не  указываются ответственные исполнители;

- программа проверки, на основании которой и в соответствии с которой должна проводиться проверка, не составляется и не утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита;

- результаты проверки не оформляются актом проверки;

- правовыми актами не установлены форма акта проверки и порядок его направления, сроки рассмотрения акта проверки объектом аудита и представления письменных возражений по акту проверки;

- отдельными ГАБС не составляется отчет о результатах каждой проверки, содержащий информацию об итогах проверки;

- отчет о результатах проверки не содержит информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита, выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

- правовым актом не устанавливался порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

В целом, согласно отчетам о результатах внутреннего финансового аудита за 2018 год, представленных главными администраторами средств областного бюджета, внутренний финансовый контроль в целом оценен как надежный, бюджетная отчетность является достоверной.

Что касается контрольных мероприятий, проводимых муниципальными контрольными органами в 2018 году, в части проверок закупок ремонтных и строительных работ, то ситуация выглядит следующим образом.

Наибольшее количество проведенных контрольных мероприятий по закупкам в сфере ремонтных и строительных работ показали следующие муниципальные районы: Парфеньевский (проверено 3 закупки), Поназыревский (проверено 2 закупки), Островский (проверено 2 закупки).

Следует отметить, что ряд муниципальных районов проводили проверки по закупкам ремонтных и строительных работ, однако не все закупки были учтены при проведении контрольных мероприятий.

Так, в Красносельском районе проверена 1 закупка, при этом не проверены 2 закупки , в городском округе город Волгореченск проверена 1 закупка, при этом не проверены 2 закупки, в Октябрьском муниципальном районе проверена 1, при этом не проверены 2 закупки, в Павинском районе проверены 2 закупки, при этом не проверены 3 закупки.

В ряде муниципальных районов контрольные мероприятия в сфере ремонтных и строительных работ в 2018 году не проводились, не смотря на осуществление в этих районах закупок ремонтных и строительных работ.

Так, в Пыщугском районе не проверены 2 закупки, в Солигаличском районе не проверены 2 закупки, в муниципальном районе город Нея и Нейский район не проверены 2 закупки, в Макарьевском районе не проверены 2 закупки.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что муниципальными контрольными органами уделяется недостаточное вниманием закупкам в области ремонта и строительства.

В этой связи, предлагаем провести муниципальными контрольными органами подробный мониторинг закупок в области ремонта и строительства и запланировать проведение проверок по указанным закупкам.

             

    

 

 

 

Администрация Костромской области
Портал государственных органов Костромской области
Витрина закупок Костромской области
Информация обо всех закупках региона
Интерактивная карта
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Государственные услуги
Преимущества получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме Инструкция по регистрации в ЕСИА Список центров по регистрации