Губернатор Костромской области
   

Доклад заместителя директора департамента о работе по противодействию коррупции

Доклад по второму вопросу «О работе по противодействию коррупции, проводимой департаментом финансового контроля Костромской области в 2012 году и мерах по активизации противодействия коррупции в 2013 году» заместителя директора департамента финансового контроля Костромской области Н.В. Головлевой

 

Работа по противодействию коррупции департаментом финансового контроля осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Костромской области, в соответствии с Планом по противодействию коррупции в Костромской области на 2012 -2013 годы, утвержденным распоряжением губернатора Костромской области № 1370-р.

Нормативно-правовая база, являющаяся основой работы Департамента по противодействию коррупции:
1.      Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
2.      Закон Костромской области от 10.03.2012 № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области»
3.      Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
4.      Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
5.      Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
6.      Бюджетный кодекс Российской Федерации
7.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Департамент финансового контроля осуществляет работу по противодействию коррупции по следующим основным направлениям:
- осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений Костромской области;
- выявление финансовых правонарушений;
- развитие государственной службы, контроль за соблюдением требований к служебному поведению, предотвращение возникновения конфликта интересов;
- антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов;
- рассмотрение обращений граждан по фактам коррупции.

Рассмотрим результаты работы по каждому из направлений.
По осуществлению контроля в сфере размещения заказов уже была отмеченаположительная динамика количества контрольных мероприятий в докладе директора департамента. По сравнению с 2011годом общее количество проверенных заказов возросло на 35% (на 274 заказа), в том числе по плановым и внеплановым проверкам на 59% (314 заказов).
В 2012 году основное внимание обращалось на заказы, размещенные без проведения процедур размещения заказов, а именно на закупку одноименных товаров, работ, услуг на сумму не более 100,0 тыс. рублей в квартал по п. 14 ч.2 ст. 55   94 федерального Закона о размещении заказов.
Способ размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения процедур ведет к неэффективному использованию бюджетных средств или внебюджетных источников, и является наиболее коррупционным способом размещения заказов. Поэтому данный способ размещения заказов в плане проведения проверки и в акте проверки выделялся в отдельный пункт (раздел), и проверялся в ходе всех 21 проведенных проверок. Проверено 257 заказов размещенных на основании п.14.ч.2.ст.55 Закона о размещении заказов на сумму 4,2 млн. руб. (30% от проверенных заказов без учета согласований и уведомлений).
Как показали проверки, в ряде случаев заказчики злоупотребляли возможностью заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключая договоры на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму свыше 100,0 тыс. рублей, что привело к административным правонарушениям и к административным наказаниям, например в областных государственных учреждениях здравоохранения.
Кроме вышеуказанного нарушения в процессе проверок выявлялись другие нарушения, также имеющие коррупционные признаки:
- технические требования к товарам в размещаемых заказах полностью соответствуют определенным маркам, производителям
В ходе проверки департамента здравоохранения в мае 2012 года установлено, что технические требования к медицинскому оборудованию в документации об аукционе полностью соответствуют определенным маркам (производителям), что является нарушением Закона о защите конкуренции в виде создания участнику торгов преимущественных условий.
-   завышение начальной (максимальной) цены контрактов, договоров
- заключение государственных (муниципальных) контрактов с нарушением условий, объявленных в извещениях.
Второе направление контроля в сфере размещения заказов – рассмотрение обращений заказчиков о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком.
Количество поступивших обращений в 2012 году по сравнению с 2011годом значительно снизилось – с 88 до 33 обращений. Это обусловлено, в частности тем, что Департамент запрашивает у заказчика большой пакет документов для подтверждения соответствия единственного поставщика требованиям законодательства. Тщательно проверяютсядокументы, представленные в составе обращения о согласовании. При выявлении нарушений законодательства о размещении заказов в представленных документах, контролирующий орган обязан отказать в согласовании. А в случае выявления нарушений, содержащих признаки административных – возбудить дела об административных правонарушениях или передать документы в УФАС по Костромской области.
Снижение количества обращений в контролирующий орган свидетельствует о размещении заказов по результатам проведения процедур, в том числе и повторных.
Третье направление контроля – экспертиза уведомлений о заключении гражданско-правовых договоров, заключенных вследствие обстоятельств непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства (п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов).  В 2012 году количество уведомлений по п.6 возросло  в 2,2 раза по сравнению с 2011 г. В основном контракты (договора гражданско-правового характера) на основании п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов заключались учреждениями здравоохранения. Имели место случаи неправомерного заключения данных контрактов. Для предотвращения нарушений вопрос о правомерности заключения контрактов (договоров гражданско-правового характера) рассматривался:
-               на заседании круглого стола, проведенного Департаментом с участием представителей заказчиков, уполномоченного на размещение заказов органа исполнительной власти, прокуратуры Костромской области, УФАС по Костромской области;
-               на семинаре-совещании в департаменте здравоохранения Костромской области.
После проведения данных мероприятий число необоснованных заключений контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на основании п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов значительно сократилось.
По нарушениям, выявленным в ходе рассмотрения уведомлений направлены письма заказчикам об устранении нарушений. Нарушения устранены.
При осуществлении последующего финансового контроля в целях противодействия коррупции Департамент активно работает с Управлениями ФСБ, МВД по Костромской области, Прокуратурой Костромской области и Следственным управлением при Следственном комитете.
1)      Формирование планов контрольных мероприятий на очередной календарный год как по осуществлению последующего финансового контроля, так и по контролю в сфере размещения заказов основывается на предложениях правоохранительных органов. Соответствующие запросы направляются Департаментом в УМВД, УФСБ и Прокуратуру Костромской области в ноябре года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.
2)      Подписано соглашение об организации информационного обмена при осуществлении контроля и надзора за исполнением бюджетного законодательства с Прокуратурой Костромской области.
3)      В 2012 году по обращениям Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Костромской области и Следственного управления Следственного комитета проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации г.п.г. Судиславль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности администрации Судиславского муниципального района
4)      Материалы ревизий  и проверок направлены в правоохранительные органы в целях выявления коррупционных составляющих и для принятия мер реагирования по фактам допущенных нарушений в пределах компетенции:
- в УМВД России по Костромской области – по 9 ревизиям (проверкам);
- в органы прокуратуры – по 7 ревизиям (проверкам);
- в УФСБ России по Костромской области – по 2 ревизиям (проверкам);
- в Следственное управление по Костромской области Следственного комитета России – по 1 проверке.
В ходе проведения мероприятий по развитию госслужбы и противодействию коррупции в Департаменте:

1) Разработаны и утверждены положения и составы аттестационной, конкурсной (квалификационной) комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих. 
Проведено заседание конкурсной комиссии Департамента, по итогам которого сформирован кадровый резерв по должности консультанта отделов финансового контроля.
Проведено два заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих, по итогам которых:
- утверждена Памятка по вопросам противодействия коррупции для государственных гражданских служащих Департамента;
- рассмотрены сведения о должностях, занимаемых родственниками госслужащих Департамента, в целях профилактики возникновения конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий госслужащими. Возможности возникновения конфликта интересов не выявлено;
- рассмотрено заявление госслужащего Департамента о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруга, принято решение разрешить не представлять указанные сведения в виду объективности причин.
Разработан и утвержден план проведения аттестации гражданских служащих Департамента на 2013 год, проведение заседаний аттестационной комиссии запланировано в сентябре - октябре 2013 года.
2) Должности, замещаемые гражданскими служащими Департамента, осуществляющими контрольные мероприятия, включены в Перечень должностей государственной гражданской службы Костромской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Костромской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Названные сведения своевременно (при принятии на госслужбу и до 30 апреля) и в полном объеме представлены гражданскими служащими Департамента в 2012 году.
3) В 2012 году 1 сотрудник Департамента прошел повышение квалификации по программе «Государственная политика в области противодействия коррупции».
За 2012 год проведена антикоррупционная экспертиза 38 проектов нормативно-правовых актов Костромской области. Директор Департамента принимал участие в заседании Совета при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в помещении Департамента оформлен стенд по работе с обращениями граждан, на котором размещен карман для обращений граждан по фактам коррупции, необходимая информация размещена на сайте Департамента.
В целях активизации работы по противодействию коррупции в 2013 году планируется провести следующие мероприятия:
1.      Утвердить План по противодействию коррупции в Департаменте.
2.      Выступить с докладами о выявленных нарушениях законодательства при осуществлении контрольных мероприятий и принятых мерах по их устранению на Совете при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции в 1,3 и 4 кварталах 2013 года.
3.      Принять активное участие в работе межведомственной рабочей группы при Прокуратуре Костромской области по противодействию преступлениям в сфере экономики.
4.      Выступить с докладом о совершенствовании исполнения контрольных полномочий на муниципальном уровне на Совете по развитию местного самоуправления при губернаторе области во 2 квартале 2013 года
5.      Активнее  взаимодействовать с правоохранительными органами в части проведения совместных контрольных мероприятий.
6.      Проводить мониторинг общероссийского официального сайта госзакупок на предмет:
- формирования начальной (максимальной) цены контрактов с целью выявления фактов завышения;
- контроля размещения заказов способом запроса котировок.
7.      Активизировать информационную деятельность Департамента о принимаемых мерах по противодействию коррупции.
8.      Провести семинары, совещания с органами власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями по предупреждению нарушений требований законодательства, допускаемых в ходе финансово-хозяйственной деятельности.
9.      Провести 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих.
10. Проработать вопрос о направлении информации по выявленным нарушениям от правоохранительных органов Костромской области в департамент финансового контроля Костромской области для оперативного реагирования на нарушения в сфере размещения заказов, а также для предотвращения дублирования проверок государственных (муниципальных) заказчиков.
  
Заместитель директора департамента
финансового контроля Костромской области                                                                                                      Н.В. Головлев
  
 
Проект протокольных поручений

1.      Разработать и утвердить План по противодействию коррупции в Департаменте.
Срок: до 01 марта 2013 года.

2.      Выступить с докладами на Совете при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции.
Срок: до 01 апреля, до 01 октября, до 31 декабря 2013 года.

3.      Выступить с докладом о контроле в сфере размещения заказов на Совете по развитию местного самоуправления при губернаторе Костромской области
Срок: до 01 июля 2013 года.

4.      Проводить мониторинг общероссийского официального сайта госзакупок на предмет:
- формирования начальной (максимальной) цены контрактов;
- контроля размещения заказов способом запроса котировок.
Срок: постоянно.

5.      Активизировать информационную деятельность Департамента о принимаемых мерах по противодействию коррупции.
Срок: постоянно.
6.      Провести 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащихи урегулированию конфликта интересов.
Срок: до 25 мая, до 25 декабря 2013 года.
7.      Проработать вопрос о направлении информации по выявленным нарушениям от правоохранительных органов Костромской области в департамент финансового контроля Костромской области для оперативного реагирования на нарушения в сфере размещения заказов, а также для предотвращения дублирования проверок государственных (муниципальных) заказчиков.
Срок: до 01 мая 2013 года.

8.      Провести семинары:
- для государственных (муниципальных) заказчиков,
- для представителей органов, осуществляющих контроль в сфере размещения муниципальных заказов.
Срок: до 31 декабря 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также в этом разделе:

Размещено 21.02.2013, 14:53

    

 

 

 

 

Администрация Костромской области
Портал государственных органов Костромской области
Витрина закупок Костромской области
Информация обо всех закупках региона
Интерактивная карта
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Государственные услуги
Преимущества получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме Инструкция по регистрации в ЕСИА Список центров по регистрации