Губернатор Костромской области
   

Этический кодекс государственных гражданских служащих

На основании федерального закона от 27 мая 2005 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", приказом директора департамента финансового контроля Костромской области от 30 августа 2013 года № 105, утвержден Этический кодекс государственных гражданских служащих департамента финансового контроля Костромской области:

 

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Этический кодекс государственных гражданских служащих департамента финансового контроля Костромской области (далее - Кодекс) основан на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

2. Кодекс носит рекомендательный характер для всех государственных гражданских служащих департамента финансового контроля Костромской области (далее – Департамент).

3. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу в Департамент, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

4. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) Департамента для достойного выполнения ими своего служебного долга.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими Департамента своих должностных обязанностей.

6. Кодекс определяет:

1) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности гражданские служащие Департамента;

2) основные принципы, которые должны соблюдать гражданские служащие Департамента, независимо от замещаемой должности;

3) поведение гражданских служащих Департамента при осуществлении профессиональной деятельности.

7. Основные этические принципы гражданских служащих департамента финансового контроля Костромской области:

1) гражданский служащий Департамента, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязан защищать права граждан и интересы Российской Федерации, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, быть верным профессиональному долгу.

2) при выполнении служебных обязанностей гражданский служащий Департамента обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.

3) гражданский служащий Департамента должен постоянно повышать уровень своей квалификации и качества работы, знаний нормативных документов, владеть информацией по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4) гражданский служащий Департамента должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов, сообщать руководству о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.

5) гражданский служащий Департамента должен всемерно содействовать формированию позитивного облика Департамента и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету Департамента. Личная репутация гражданского служащего является основой авторитета Департамента. Гражданский служащий обязан отстаивать законные интересы Департамента.

 Глава 2. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

 8. Гражданские служащие Департамента должны быть корректны по отношению к гражданам и должностным лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями гражданские служащие Департамента должны не допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций.

9. При проведении контрольных мероприятий гражданские служащие Департамента должны строго руководствоваться нормами законодательства, регламентирующими исполнение функций, своими должностными регламентами, установленными методиками и стандартами.

10. Гражданские служащие Департамента обязаны быть независимыми от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости гражданских служащих Департамента, в том числе: внешнее давление или влияние на гражданского служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.

11. Гражданским служащим Департамента при исполнении должностных обязанностей необходимо поддерживать свою независимость от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично не выражать свое отношение к указанным объединениям и организациям.

12. Гражданские служащие Департамента, заботясь о своей независимости, должны избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.

13. Гражданским служащим Департамента не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут скомпрометировать гражданских служащих или повлиять на их способность действовать независимо.

14. Гражданские служащие Департамента не должны использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.

15. Гражданский служащий Департамента обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Если на них оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, им следует поставить в известность своего руководителя.

16. Личные или семейные взаимоотношения гражданских служащих Департамента не должны ставить под угрозу беспристрастность их подхода к выполнению должностных обязанностей.

 Глава 3. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

 17. Гражданские служащие Департамента должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Профессионализм и конструктивное сотрудничество гражданских служащих Департамента являются основой эффективной деятельности Департамента.

18. Гражданский служащий Департамента, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

19. Гражданский служащий Департамента, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

20. В своей работе гражданские служащие Департамента не должны допускать дискриминацию коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и руководствоваться исключительно профессиональными критериями.

21. Гражданским служащим Департамента следует избегать демонстрации религиозной и политической символики в том случае, если это может оскорбить чувства коллег.

 Глава 4. Этика взаимоотношений с общественностью

 22. Гражданский служащий Департамента должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

23. Гражданский служащий Департамента не должен:

1) наносить ущерб авторитету Департамента, проверяемых организаций, репутации должностных лиц и граждан распространением не полностью проверенной, возможно необъективной информации;

2) рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

3) пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности (в том числе - сотрудников органов контроля иных ветвей и уровней государственной власти).

 Глава 5. Этические конфликты и их разрешение

24. Гражданский служащий Департамента в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

1) просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;

2) неправомерным давлением со стороны руководства;

3) отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

Во всех этих и других ситуациях гражданский служащий Департамента должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, своими служебными обязанностями, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

25. Гражданский служащий Департамента обязан сделать все возможное, чтобы избежать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и/или авторитету Департамента.

26. В случае, если гражданскому служащему Департамента не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:

1) обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;

2) если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, гражданскому служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного руководителя, обратиться к руководителю еще более высокого уровня.

 Глава 6. Ответственность за нарушение Кодекса

 27. Гражданский служащий Департамента должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в Департаменте.

 

Также в этом разделе:

Размещено 11.09.2013, 17:18

    

 

 

 

 

Администрация Костромской области
Портал государственных органов Костромской области
Витрина закупок Костромской области
Информация обо всех закупках региона
Интерактивная карта
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Государственные услуги
Преимущества получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме Инструкция по регистрации в ЕСИА Список центров по регистрации